Одна Минута Глупости

—  Все люди приблизительно одинаковы — и добрые, и плохие, — сказал Мастер, который терпеть не мог, когда клеят ярлыки.

—  Но разве можно ставить на одну доску святого и грешника? — недоуменно спросил ученик.

—  Все мы находимся на одинаковом расстоянии от солнца. Думаешь, расстояние сократится, если ты влезешь на крышу небоскреба?


«To, что вы называете дружбой, на самом деле — просто сделка: если ты соответствуешь моим ожиданиям, даешь мне то, что я хочу, то я люблю тебя. Как только ты отказываешь мне, моя любовь превращается в возмущение и равнодушие», — говорил Мастер.

Он рассказал о человеке, который после трудного рабочего дня пришел домой к своей жене и шустрой трехлетней дочурке.

—  Поцелуй папочку.

—  Нет.

—  Как не стыдно! Твой папочка целый день трудится, чтобы принести домой немного денег, а ты так себя ведешь! Ну, иди же, поцелуй меня!

Глядя ему прямо в глаза, малышка спросила:

—  А где деньги?

Один из учеников заявил:

—  Я не продаю свою любовь за деньги.

—  А разве это не то же самое — если не хуже — продавать свою любовь за любовь?


Незнакомец:

—  Я ищу смысл жизни. Мастер:

—  Ты явно полагаешь, что у жизни есть смысл.

—  А разве не так?

—  Если воспринимаешь жизнь такой, как она есть, — а не через призму ума, — то обнаруживаешь, что этот вопрос не имеет смысла, — ответил Мастер.


—  Разве ты не пожелаешь нам счастливого Рождества?

Мастер взглянул на календарь, увидел, что это был четверг, и сказал:

—  Лучше я пожелаю вам счастливого четверга.

Христиане обижались на Мастера до тех пор, пока он не объяснил:

—  Миллионы людей радуются не Сегодняшнему дню, а Рождеству, поэтому их радость кратковременна. Для тех же, кто радуется Сегодняшнему дню, каждый день — Рождество.


Однажды Мастер решил проверить своих учеников.

Он дал каждому лист бумаги и попросил их определить и записать длину зала, в котором они находились.

Почти все привели округленные числа; например, «пятнадцать метров». Двое или трое добавили слово «приблизительно».

—  Никто не дал правильного ответа, — сказал Мастер.

—  А как нужно было ответить?

—  Правильный ответ: «Я НЕ ЗНАЮ».


Мастер говорил о зле конкуренции.

—  Разве конкуренция не выявляет в нас самое лучшее?

—  Она выявляет в вас самое худшее, ибо учит ненавидеть.

—  Ненавидеть что?

—  Себя самого, ибо вы отдаете контроль над своей жизнью не собственным нуждам и устремлениям, а конкуренту. Она также учит ненавидеть других, ибо вы стремитесь вырваться вперед за их счет.

—  Но без конкуренции не будет никакого роста и зачахнет прогресс, — возразил кто-то.

—  Существует лишь один прогресс — это прогресс любви. Существует единственно достойное развитие — это развитие души.


Вот как Мастер проиллюстрировал отношение богатых стран к бедным:

Ночью человека растолкала жена:

—  Встань и закрой окно. На улице холодно. Человек вздохнул:

—  Ради  всего  святого!  Если я закрою  окно, разве будет от этого на улице теплее?


Почему ты никогда не учишь прощать? — спросил Мастера проповедник.

—  Я только этому и учу.

—  Но я никогда не слышал, чтобы ты скорбел о совершённом грехе.

—  Раскаяние — это не сожаление о прошлом. Прошлое мертво и не заслуживает даже секунды сожаления. Раскаяние же — это изменение ума: совершенно иной взгляд на мир.


Ты слушаешь не для того, чтобы узнать что-то новое, а для того, чтобы найти подтверждение своим мыслям. Ты споришь не для того, чтобы найти истину, а для того, чтобы отстоять свои убеждения, — сказал Мастер.

И рассказал об одном короле, который, проезжая через небольшой городок, увидел результаты удивительно меткой стрельбы. Нарисованные на деревьях, сараях и заборах мишени были поражены в самый центр. Он приказал привести к нему этого меткого стрелка. Им оказался десятилетний мальчуган.

—  Не может быть! — воскликнул король. — Как это тебе удается?

—  Элементарно, — ответил мальчик. — Вначале я стреляю, а потом рисую мишень.

Мастер добавил:

—  Так и ты — вначале делаешь выводы, а потом возводишь вокруг них стены. Именно таким образом ты и держишься за свою идеологию и религию.


Активистов задевало мнение Мастера о том,  что им нужно меньше действия и больше света.

—  Света для чего? — спрашивали они.

—  Чтобы знать, для чего жить.

—  Мы точно знаем, что жить нужно для других людей. Какой еще свет нам нужен? — не понимали активисты.

—  Вам    нужно    понимать,    что    означает    предлог «для», — сказал им Мастер.


Есть нечто такое, что не под силу даже Самому Богу! — сказал Мастер ученику, боявшемуся кого-нибудь обидеть.

—  Что это?

—  Он не может всем нравиться!


Ученики так до конца и не поняли, почему для того, чтобы измениться и достичь просветления, «делать» ничего не нужно.

— Что вы можете СДЕЛАТЬ, чтобы разогнать темноту? — спрашивал Мастер. — Темнота — это отсутствие света. Зло — отсутствие осознанности. Что можно СДЕЛАТЬ с отсутствием?


Мастер утверждал, что большинство людей живет не в мире Реальности, а в мире, созданном их умом.

Когда один ученый пришел поспорить на эту тему, Мастер выложил на полу две палочки в форме буквы «Т» и спросил:

—  Что ты здесь видишь?

—  Букву «Т>\ — ответил ученый.

—  Я так и думал, — произнес Мастер. — В природе нет никакой буквы «Т»; есть только символ в твоей голове. Здесь лежат всего лишь две сломанные веточки.


Атеист:

—  Скажи, существует ли Бог на самом деле? Мастер:

—  Если ты хочешь, чтобы я был предельно честным с тобой, то я не стану отвечать.

Позже ученики спросили у Мастера,  почему он  не ответил.

—  На   этот   вопрос   нельзя   дать   ответ,   —   сказал Мастер.

—  Значит, ты — атеист?

—  Конечно, нет. Атеист совершает ошибку, отрицая то, что нельзя выразить словами.

Выдержав паузу,  чтобы  смысл сказанного дошел до учеников, он добавил:

—  Теист, напротив, делает ошибку, утверждая то, что нельзя выразить словами.


Однажды  ты  поймешь,  что  ищешь то,  что уже имеешь, — сказал Мастер усердствующему ученику.

—  Почему же я не понимаю этого сейчас?

—  Потому что ты очень стараешься.

—  Так что — мне не делать никаких усилий?

  Успокойся и жди — всему свое время.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s