Вечерний экспресс «Сансет Лимитед»

Двое мужчин молча сидят за столом в слабоосвещенной комнате. Между ними лежит всего одна книга – Библия.


Простая логика глубоко верующего человека вступает в битву с изощренным умом профессора-атеиста, разочарованного в жизни и мире.


Что толкнуло белого человека свести счеты с жизнью именно в этот день? На то не было никакой конкретной причины, кроме одной – абсолютного нежелания жить.


Суть непрекращающегося теологического спора – добро и зло, жизнь и смерть, семья и одиночество, культура и цивилизация, вера и отчаяние.


Полтора часа этой схватки оставят больше вопросов, чем ответов.

 

— Нельзя быть счастливым, если вам больно.
— Почему нет?
— Это бессмысленно.
— Смысл в том, профессор, что, если в твоей жизни нет боли, как же вы распознаете счастье? В сравнении с чем?


Вещи, которые я любил, — непрочные, хрупкие, но я этого не знал, я думал, что их нельзя уничтожить, а это не так.


Вот что делает с нами образование. Это делает весь мир сугубо личным. Ну, это конечно очень сильные слова, профессор. И я не могу в ответ сказать что либо подобное. Возможно, пока и нет на это ответа. Но всё же я должен спросить. Какая польза от этих знаний если они не будут держать вас подальше от края платформы когда Сансет Лимитед прибывает со скоростью 80 миль в час?


Мой мир — это в основном лагерь принудительного труда, откуда рабочих, абсолютно невинных, забирают по жребию, по несколько за день, чтобы казнить. Я считаю, я не просто вижу его таким, я считаю, что он такой и есть. Есть ли другие точки зрения? Да. Выдержит ли хоть одна из них пристальную проверку? Нет.


 

Leave a Reply

